Быть ли Евпаторийскому морскому порту?

 

Евпатория морской порт

Визитной карточкой практически любого приморского города является морской порт.

В Евпатории морской порт расположен в самом центре исторически сложившейся части города.

А что, собственно, представляет собой морской порт. Основная функция морского порта - это перевалка грузов.

Какие грузы можно «переваливать» в Евпаторийском морском порту, если практически нет нормальных подъездных путей для грузового транспорта и железнодорожной ветки?

Да и нужна ли перевалка грузов в центре курортной зоны города, между двумя его живописными набережными.

Каждую неделю жители могут наблюдать, как в порт заходит турецкое транспортное судно с сотнями груженых фур, которые на 90 процентов транзитные. Для порта - это не бог весть какой доход, а для города разбитые дороги, грязь, загрязнение воздуха и т.д. Основное предназначение Евпаторийского морского порта – это добыча, перевалка и отгрузка морского песка. Только в черте города песок уже давно не добывают. Вся добыча, перевалка и отгрузка песка осуществляется на озере Донузлав, на Северной и Южной косе. Вот это и является основным источником дохода Евпаторийского порта.

Совершенно очевидно встает вопрос, зачем городу в центре курортной зоны грузовой порт?

Не проще ли разделить порт на две составные: грузовой и пассажирский. Грузовой переместить на Донузлав, а в городе оставить пассажирский. Причалы, стоянки, доки, вокзал привести хоть к каким-то европейским нормам, чтоб могли заходить не танкеры и сухогрузы, а яхты, катера, да и небольшие круизные лайнеры, не зря же дноуглубление делали.

Всё вроде очевидно, только опять встает вопрос, почему этим никто не занимается или это никому не надо? Почему начальники порта меняются один за одним, а порт становится банкротом, когда ещё не так давно занимал одно из первых мест по наполнению городской казны? Почему он лишился практически всех карьеров по добыче песка, что уже и добычу то не ведет, а так - переваливает с баржи на косу. Почему увольняются профессионалы и старожилы порта?

Одни почему! Неужели сначала надо всё развалить, чтоб потом создавать новое? Давайте вспомним, сколько лет восстанавливались Евпаторийские здравницы после развала? Да и восстановились не все и не в полном объеме. А это порт! Это многофункциональный организм, связывающий различные сферы жизнедеятельности со своими специальными службами, ведомствами, структурами и т.п. Понятно, конечно, что Евпаторийский морской порт является самым слабым звеном в цепи Черноморских портов в отсутствии железнодорожных подъездов, да и еще лишенный горных отводов. Но стоит ли его разваливать до конца? Не легче ли на его базе создать новый порт, достойный быть по- настоящему визитной карточкой Евпатории?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *